Обсудить задачу
Отраслевые решения
Обсудить задачу
Блог

Как выбрать CMS для интернет-магазина

«У нас интернет-магазин. Хотим его сделать на…»
80% обращений за разработкой интернет-магазина начинается примерно с этих слов. Заказчики сегодня уже знают на чем они хотят сделать сайт. Знания эти основаны на личном опыте, опыте коллег, статей из интернета. Конечно, понимание того, на чем и что ты хочешь сделать дает сразу плюс 100 к победе, но зачастую все не так однозначно.

Систем управления сайтом (CMS) на сегодняшний день огромное множество. Если быть точнее, то сделать интернет-магазин можно практически на чем угодно. В отдельных случаях придется прибегать к чудесам магии, но в целом задача реализуема. Когда вы запланируете делать интернет-магазин, то вам следует подумать над этими вопросами (про них чаще всего забывают):

  1. Количество товаров и их группировки. Если у вас три товара – возьмите Тильду и не читайте дальше.
  2. Списание товаров, их хранение, пополнение. Поговорите с собой и будьте честны: как вы храните данные о товаре и в каком виде? Отлаженная 1С, Мой склад, Exel или, прости Господи, блокнотик?
  3. Какие данные у вас есть по товарам. Неприятная неожиданность – для товаров нужны фотографии, а лучше несколько, если это сложный товар. Описание тоже неплохо иметь.
  4. Какая у вас логистика. Еще на берегу надо подумать, как пользователи будут товары оплачивать, получать и возвращать.
  5. Нужен ли вам личный кабинет. Точнее нужен ли он вашим пользователям? Часто ли человек делает у вас повторные покупки? Или к вам заходит случайный путник по интернету и почему-то заказывает у вас?

Это очень простые вопросы, ответы на которые сразу отметут львиную долю систем управления сайтом, а, возможно, и желание делать интернет-магазин.

Оптимальные CMS для интернет-магазина

Кто бы что ни говорил, но на сегодняшний день в России существует три оптимальные CMS для создания маленького (а иногда и не очень) интернет-магазина:

  1. OctoberCMS
  2. 1С Битрикс
  3. OpenCart

Сейчас из зала начнут доноситься голоса про WordPress (можно кейс почитать), MODx, Тильду или что-то более экзотическое. Но будем честны, первый вариант идеален для блогов и статейных сайтов, второй для сайтов с услугами, корпоративных, Тильда - подойдет для магазина, но небольшого. Про экзотику промолчим, потому что если вам она нравится, то тут уже ничего не поделать.

Обозначенные выше движки идеально подходят для сайтов от 100 товарных позиций и выше. На них сделано подавляющее большинство магазинов, у них огромные комьюнити разработчиков и энтузиастов, для них много сделано компонентов и модулей. И когда вы будете выбирать между ними, обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Платная или бесплатная лицензия. Битрикс сразу платный и с очень дорогими компонентами. Если не готовы отдать минимум 35 900 руб за лицензию, вычеркивайте его из списка.
  2. Кастомизация. Хотите, чтобы все было под вас и ничего лишнего – OctoberCMS. Вам контент-менеджер и администратор будут говорить спасибо каждый день, потому что лучше административной панели сейчас, наверное, вы не найдете.
  3. Работа с контентом. Везде, при определенных умениях и опыте, можно неплохо управлять контентом. Но вот если захотите круто проработать статичные страницы, то OpenCart мимо.
  4. Масштабируемость проекта. Тут мы тоже будем топить за OctoberCMS. Все же Laravel и чистый изначально движок делают свое дело. Вы всегда безболезненно и без костылей сможете допилить практически любой функционал.
  5. Поддержка проекта. Тонкий момент. Во-первых, у Битрикса ужасная техническая документация. По ней невозможно что-то делать. У двух других систем с этим намного лучше. Во-вторых, Битрикс-разработчик (нормальный) стоит очень дорого. Потому что это Битрикс. Элементарные вещи там делать совсем не элементарно, а иногда и алогично. В тоже время в OctoberCMS разберется любой, кто знает php. В-третьих, стоимость компонентов и модулей. Здесь как автосалоне: цена ковриков в Солярис и А4. Вроде машины. Вроде едут. Вроде коврики для одного и того же. А цена разная!)
  6. Интеграции. Самое интересное. Заявленная интеграция 1С и Битрикса есть. Но это идеальный тип. В природе такого нет, а если и есть, то мы с удовольствием посмотрим. Для начала вам нужно настроить свою 1С. Через боль, слезы, гнев и отрицание, но это нужно сделать. А далее надеется и верить, что с сайтом они подружатся хотя бы с пятой попытки. В OctoberCMS тоже придется поковыряться, но все же легче. Для OpenCart есть модули связи с 1С: в целом рабочее, но программист нужен.
Поэтому, когда вы задумали сделать интернет-магазин, то обсудите свои цели, задачи и бизнес-логику с разработчиками. Соберите информацию, все проанализируйте и делайте выбор. От него будет зависеть успех вашего проекта! И сохранность ваших нервов.
Дополнительно о плюсах и минусах каждой CMS можно почитать в нашей памятке.
Made on
Tilda