1. Выбор новой CMS
Выбор пал на Opencart. Почему? Она полностью настроена на работу с большими объемами торговых позиций, сложными базами данных и огромными массивами информации о поставщиках, товарах, сделках.
2. Развернули и настроили Opencart на тестовом поддомене
Действующий магазин должен был работать в штатном режиме. Поэтому все действия и работы мы проводили на тестовом сайте, попутно поддерживая действующий. Это двойная работа, но в случае переноса ее не избежать.
3. Подключили модуль простого оформления заказа
В Opencart, пожалуй, есть один минус – это неудобное оформление заказа. Оно довольно громоздкое с множеством лишних полей. Поэтому на всех проектах, где мы используем данную систему управления, устанавливаем модуль Simple. Он позволяет гибко настраивать оформление заказа.
4. Подключение модуля импорта/экспорта товаров
Самым важным было оптимизировать работу по загрузке товаров, так как магазин обоев имеет широкий, часто пополняемый ассортимент товаров. Загрузка сотен позиций вручную – это заведомый проигрыш конкурентам, которые уже давно сделали загрузку автоматической. Для решения это задачи мы использовали модуль «Автоматическая обработка прайс-листов».
5. Перенос товаров
Приступили к переносу товаров. На тот момент их в интернет-магазине было 10 000+. Огромная работа была проделана нашим контент-менеджером, которая изучила работу довольного сложного модуля, выгрузила все товары с действующего сайта и привела их в должный вид для загрузки. Отработала вариант работы с поставщиками. И теперь новые каталоги на сайт загружаются в течение часа.
6. Перенос сайта на основной домен
Назначили дату переноса сайта. Для этого выяснили время наименьшего трафика на сайте, чтобы не напугать пользователей временными техническими проблемами.
6. SEO оптимизация сайта
Перенесли счетчики статистики Яндекс и Google (в 2024 году счетчик был удален в виду запрета на передачу персональных данных иностранным системам), чтобы не потерять данные. Зафиксировали результаты работы при старой версии. Прописали метаописания для статичных страниц. Для товаров настроили автоматическую генерацию – это оптимальное решение при больших объемах данных. Настроили технические файлы и редиректы.
7. Запустили рекламу
Так как сайт рекламируется в поисковых системах, необходимо было перепроверить все url, иначе мы могли направлять трафик на страницы с ошибками 404.
Вот так выглядит модуль загрузки поставщиков. Через него загружаются новые коллекции, меняются цены. Клиент предоставляет только таблицы для загрузки. При необходимости они корректируются. Процесс загрузки таблицы занимает несколько минут