В разгар сезона мы отключили рекламные объявления. Это смело, но крутить бюджет в никуда - смысла не было. Начали собирать семантическое ядро. В первую очередь, начали собирать ключевые слова, связанные с бронированием номеров и размещением. Очень актуальный вопрос в нашем регионе, так как зимний "горячий" сезон всегда забивается быстро, а вот лето проваливается.
Далее мы пересобрали структуру сайта и рекламных кампаний. Мы выделили основные направления деятельности, связанные с проживанием и лечением. Также отдельно выделили все активности, которые есть на территории. Их действительно много!
Фрагмент новой структуры сайта
Следующий важный этап - это переделать внешний вид сайта. Без хороших посадочных страниц ничего не будет работать. Изменения в страницах дало свои результаты: пользователи стали получать нужную информацию о номерах в первых двух экранах - блок с фотографиями просто горит красным на "Карте кликов", люди стали читать информацию, потому что стало интересно. Процесс модернизации начали с первого экрана. Например, логотип размещался в блоке слайдера. Зачем и почему - вопросы, на которые нет ответа. Следующие страницы, которые претерпели изменения - Номера и Арт-дома. Мы предложили новый вывод страниц и доработали тексты. Хотелось, чтобы посетители почувствовали как здесь круто и все продумано до мелочей. Каждый номер и домик обустроены с любовью, вниманием к деталям, а в номере есть подлинные произведения искусства. Все действительно очень классно! С июня мы начали модернизацию медицинского направления.
Параллельно внедряли сервис сквозной аналитики. Отрадно, что Клиент понимает важность отслеживания источников трафика. Отметим, что у себя они настроили CRM. Сервис сквозной аналитики - оказался не просто источником информации о каналах трафика, но и инструментом отслеживания работы ресепшена. Это позволило увидеть тонкие места в работе сотрудников, которые можно быстро скорректировать.
Настраивать рекламный трафик нужно было по трем направлениям: проживание, лечение и дома. Рекламу размещения нужно было успеть настроить под занавес сезона - поймать тех, кто не успел забронировать жилье рядом со склоном. Здесь мы перепробовали множество гипотез. Но говорить про результат можно будет только после сезона 2025 года - когда реклама будет работать в штатном режиме. Определенно есть сложности - бронируют жилье сразу с рекламы единицы. Мы и сами так не делаем!) Хочется же посмотреть альтернативы, прицениться, а у Клиента на некоторые номера стоимость выше рынка (хотя они того стоят) и при этом аудитория, как мы говорили выше, очень разнородная.
Отдельной проблемой стала реклама медицинских программ. В Изовеле таких 11 штук, но напрямую их никто не ищет. Т.е. наши люди совсем не знают, что такое ЭРЛ. Поэтому вести рекламу по названиям программ оказалось неэффективным. Мы стали подбирать варианты по заболеваниям и потребностям - тут оказалось море запросов от бессонницы до проблем с сердцем. Отметим, что Изовела конкурирует в санаторном направлении со всеми привычными местами - Кисловодск, Пятигорск, Сочи, Карелия и т.д. Не каждый будет ехать на Север, чтобы поправить здоровье. Хотя у нас и красиво!)
Много внимания уделено в рекламе ретаргетингу - мы догоняем посетителей, показывая им преимущества или персональные предложения. Кстати, довольно много времени мы потратили, чтобы разобраться как работают цели в системе Тревеллайна - нам нужно было понять, как срабатывает один из шагов. Тех.поддержку мы замучили! Но без этой информации было не ясно, как ведут себя пользователи.
Зачастую Клиенты грешат на рекламу, на сайт, на внешние обстоятельства. Но оказывается все гораздо прозаичнее: пропуски заявок, элементарное незнание продукта, откровенное безразличие сотрудников. Поэтому у вас может быть отличная рекламная кампания и потрясающий сайт, а продаж не будет!
Немаловажным этапом стала работа с карточкой организации на картах в поисковых системах. Мы актуализировали информацию, добавили фотографии, дали рекомендации как отвечать на отзывы. И этот дало свои плоды - появились заявки непосредственно с карточки организации.
Улучшение показателей скорости и мобильный вывод
После проверки сайта через специальный сервис был выявлен ряд технических ошибок. Они были не грубыми, но все же мешали высоким позициям в выдаче. А наша цель - это позиции на уровне топ-5. Работы в этом направлении еще ведутся, но нужно помнить, что 1С Битрикс - не самая быстрая система управления сайтом. Плюс, установленный модуль бронирования от Тревеллайн, не добавляет легкости как и любое стороннее приложение.
В мобильной версии мы решили отойти от привычных кнопок и телефона в шапке и предложили альтернативный вариант. И не прогадали!
Вместо стандартных иконок и телефона наверху - внизу экрана размещены важные для Клиента кнопки связи. Удобно когда ты взаимодействуешь с сайтом с телефона. Кнопки звонка всегда под рукой, точнее под пальцем!
Благодаря кнопкам внизу экрана решена проблема нагромождений в шапке сайта. Теперь здесь логотип, аккуратная кнопка бронирования и меню.
Примеры новых макетов страниц
Пример страниц было/стало