Обсудить задачу
Блог

Примеры сезонного спроса

Как использовать сезонные запросы для продвижения

Рассказываем на примере Светлого праздника Пасхи
Сезонный спрос — это явление, при котором интерес потребителей к определенным товарам или услугам изменяется в зависимости от времени года, праздников или других факторов. Понять сезонный спрос критически важно для успешного продвижения бизнеса, так как он открывает возможности для увеличения продаж в определенные периоды.
Сегодня мы посмотрим как ведет себя спрос на кануне Пасхи (данные взяты по всей России). Это яркий пример, когда интерес к празднику и его атрибутам кратно растет в определенные периоды.
Конечно, самое интересное, что люди ищут - "чем покрасить яйца". Интересно, но в 2024 (и скорее всего в 2025) люди активно ищут чем же навести красоту? При этом этот интерес просто огромен! Но вот в 2024 году был некоторый спад. С чем он может быть связан? Возможно, все уже узнали, а может пропал тренд. Но, в любом случае, если вы производитель красителей или придумали что-то новое для покраски яиц или может вы фуд-блогер, то совершенно точно можно делать материал под такой запрос.
Интересно, чем же люди хотят красить яйца? Почему-то в 2023 году все хотели делать это вином. Возможно, это был тренд. Не уступает свои позиции обычный лук! И тут мы можем заметить, что луком в 2024 году хотели красить больше, чем в 2023 году, соответственно, и вином меньше. Может тут связано что-то с экономической ситуацией - люди хотят вернуться с проверенным и недорогим способам окраски?
Как же без искусственных красителей?! Ими тоже хотят красить яйца. При чем этот способ лидирует вреди всех. Так что если вы производитель - бегом писать тексты про ваши прекрасные безопасные красители.
Пасха - православный праздник со своими атрибутами. И если мы посмотрим, то накануне праздника пользователи хотят найти в чем разница между пасхой и куличем. Кстати, а вы знаете?

Какой еще есть интерес у пользователей?

Безусловно, все хотят сделать что-то своими руками. Хочется обратить внимание, что пользователи зачастую очень хотят что-то поделать своими руками: полечиться, пошить, починить, приготовить. Интерес с приготовлению пасхи тоже растет в канун праздника. Все сразу кулинары от Бога! Поэтому если вы ведете фуд-блог, продаете что-то для выпекания, то пользуйтесь этим наблюдением. И в 2023 году интерес был очень-очень большим, а вот через год он упал. Кстати, в 2025 году пользователи уже с начала года хотели узнать как же приготовить этот православный атрибут. Интересно, что куличи хотят меньше людей готовить, чем пасху.
Удивительно, но "купить Пасху" хотят чуть меньше, чем научится ее готовить. И тут можно подумать как продвигать свой бизнес. Например, можно порекламировать свои кулинарию с упором на то, что "не запаривайся с приготовлением - у нас вкусные Пасхи" или, наоборот, организовать мастер-классы.
Просыпается у пользователей интерес и к тому, что на самом деле символизирует "пасха", что это за праздник. Здесь мы видим стабильно одинаковый интерес от года к году. При чем про "смысл Пасхи" есть небольшой интерес в течение всего года. Можно предположить, что это интерес у детей и подростков, которые ищут информацию для своих докладов.

Как использовать информацию о сезонном спросе?

Чтобы эффективно использовать сезонные запросы в стратегиях продвижения, необходимо следовать нескольким шагам. Первое — это анализ рынка. Исследуйте, когда именно происходит повышенный интерес к вашим товарам. Для этого можно использовать различные инструменты аналитики, которые позволят увидеть, в какие месяцы или даже недели ваши ключевые запросы достигают пиков.

Второй шаг — планирование. Как только вы определили сезоны высокого спроса, начинайте стратегически планировать свои маркетинговые активности заранее. Это включает в себя создание уникальных предложений, акций и рекламных кампаний, которые будут запущены в нужный момент. Например, если ваш продукт востребован в период праздников, вам стоит начать подготовку к продвижению хотя бы за месяц до начала этого сезона.

Когда же именно следует начинать продвижение? Значение имеет не только тот факт, что сезонный спрос начинается, но и предварительная работа по его подготовке. Обычно рекомендуется начинать активные маркетинговые действия за 4–6 недель до предполагаемого пика спроса. В некоторых нишах начинать продвижение можно и сильно заранее, например, за несколько месяцев. В чем преимущества такого подхода: во-первых, если вы пишите какие-либо материалы, они успеют проиндексироваться и попасть в топ; во-вторых, вы сможете протестировать все гипотезы при растущем спросе и оставите только работающие механики и креативы; в-третьих, вы сможете сэкономить бюджеты и привлечь аудиторию, в то время пока ваши конкуренты дремлют!
Дерзайте! Изучайте сезонный спрос и будьте эффективнее своих конкурентов.
Советы Клиентам
Made on
Tilda