Обсудить задачу
Давайте обсудим вашу задачу. Это не накладывает на вас никакие обязательства.
Свяжитесь с нами сейчас.
Или оставьте заявку. Мы перезвоним вам в течение рабочего дня.
Если заявка оставлена после 18:00, то мы свяжемся с вами на следующий день.
Блог

Первые штрафы за настройку рекламы в Инстаграм*

Вроде недавно было 1 сентября и новые правила, касающиеся, рекламы в запрещенных сетях только вступили в силу, а у нас уже первое дело!

22.10.2025 года омский ФАС возбудил дело против девушки-блогера, которая в ироничной форме делала распаковку из известного магазина косметики. Прямо бренды она не называла, но опытные работники усмотрели все же в этом всем признаки рекламы.
Интересный факт: ФАС признала блогера одновременно и рекламораспространителем, и рекламодателем. То есть сами бренды, которые засветились в ролике, ответственности не понесут.

Почему распаковка товара попала под штраф за рекламу в Инстаграм*?

Итак, в ФАС поступила жалоба на блогера. Уполномоченный орган провел проверку и установил признаки рекламы. И вот тут самый главный и тонкий момент - что же теперь может считаться рекламой? Нативные форматы никто не запрещает, по прежнему можно делиться информацией о различных товарах, но с большими ограничениями и выверенными формулировками. В случае блогера из Омска, ФАС скорее всего признало распаковку рекламой, потому что она давала брендовые характеристики и делала рекомендации по покупке. И неважно, что сами бренды она толком не называла. Если бы формат распаковки был обзором, где блогер рассказывает как она применила все эти товары на себе, как они ей зашли или нет, как они смотрятся на коже, руках, ресницах и не советовала купить, то, возможно, ФАС не признала бы это рекламой. Но это не точно.
Почему же это не точно? В этом же деле фигурирует еще один пост, где тот же блогер делится с подписчиками названием бренда, в котором снимается. И вот тут вроде бы она просто сказала, что "мое платье пошила компания Х". Тут уже штрафовать за размещение рекламы не будут, но накажут за отсутствие маркировки. Да, да если вы публиковали что-то в запрещенной сети без маркировки до 01.09.2025, то вам может прилететь.

Какие выводы можно сделать из этой ситуации

1. на вас могут пожаловаться и вы попадете под проверку. К сожалению, это прямой путь к недобросовестной конкуренции, доносам, выплеску негатива и т.д.
2. усмотреть признаки рекламы можно во всем. Вы в своем ролике покажите шариковую ручку чей-то фирмы - это может быть признано рекламой. А может быть не признано.
3. вы можете быть сразу во всех ролях. И рекламораспространителем и рекламодателем. Сам себе заказал, сам порекламировал, сам штраф и получил.
4. если у вас были ролики или посты до 01.09.2025 и они не промаркированы, то готовьтесь к штрафам. Вот так. Сеть запрещенная, но отчитаться нужно было.

Что делать, чтобы не попасть на штраф за рекламу в Инстаграм*?

  1. следить за формулировками в своих постах, клипах, рилсах. Никаких призывов, никаих обзоров, описаний характеристик. Все очень обтекаемо: "Я тут купила тушь и она так офигенно смотрится!", "Я тут заказала платье и мне понравилось как оно сидит на мне!" и т.п. Неправильно, если сказать "Я купила платье и оно имеет идеальную стежку, подчеркивает фигуру и сделано из натурального хлопка".
  2. помнить о том, что рекламировать ничего нельзя, а это значит вы будете выступать в двух ролях: рекламораспространителя и рекламодателя. Почему так? Потому что если это реклама, то ее нужно маркировать, а маркировать нельзя, потому что нельзя рекламировать. Вот как-то так!)
  3. если у вас есть старые посты и нет маркировки - удалять, удалять и еще раз удалять. Если это нарушает ваши договоренности с заказчиком, то попытайтесь решить вопрос с ним. Иначе штраф будете платить только вы.
  4. искать новые площадки для работы. Да, это может звучит пугающе, но таковы реалии. Подумайте, стоит ли ваш блог, тех штрафов и нервов? Или может направить усилия на новые каналы? Ведь у вас уже получилось что-то сделать классное, получится и в этот раз!
Мир рекламы в нашей стране меняется стремительно. В какую сторону...Думаем, что каждый решит для себя сам. Но это точно не то время, когда нужно опускать руки. Наоборот, надо продолжать делать свое дело хорошо!
Больше информации можно почитать в нашей статье "Запрет рекламы с 1 сентября 2025"

* Входит в Meta - признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
Советы Клиентам
Made on
Tilda