Давайте обсудим вашу задачу. Это не накладывает на вас никакие обязательства.
Свяжитесь с нами сейчас. Или оставьте заявку. Мы перезвоним вам в течение рабочего дня. Если заявка оставлена после 18:00, то мы свяжемся с вами на следующий день.
Продвижение сайтов государственных, научных и образовательных центров
Особенности разработки и продвижения государственных и образовательных сайтов: гайд для ответственных
Создание и продвижение сайтов для государственных учреждений и образовательных организаций — это не просто веб-разработка. Это сложная, многогранная задача на стыке технологий, права, коммуникации и социальной ответственности. Подход «сделать красиво и продавать» здесь не работает. На смену ему приходят принципы доступности, информационной открытости и функциональной полезности.
Один из наших проектов был связан с разработкой сайтов для всех школ города Апатиты и Управления образования. Они должны были быть в едином стиле и связаны между собой. Однозначно, нам очень нравился дизайн и удобство для родителей!
В чем же заключаются основные сложности в разработке сайтов госсектора?
Многие компании мечтают работать с государственными структурами. Это всегда престижно, мощно и гарантирует большие бюджеты. Руководители же самих учреждения зачастую совсем не ориентируются в разработке сайтов и на какие моменты нужно обращать внимание.
Это не просто пожелание, а строгое законодательное требование. Сайты школ, вузов, государственного сектора работают с персональными данными учащихся и сотрудников, а государственные порталы — с информацией граждан.
Что важно: Внедрение защищенного протокола HTTPS, регулярное обновление CMS и плагинов, защита от DDoS-атак, строгое разграничение прав доступа для редакторов, соответствие 152-ФЗ «О персональных данных». Для госсайтов — дополнительные требования приказов ФСТЭК.
Такие сайты живут в жестких правовых рамках.
Для государственных сайтов: Обязательное соответствие 152-ФЗ, 8-ФЗ «Об обеспечении доступности информации о деятельности государственных органов», Постановлению Правительства № 1236 о требованиях к официальным сайтам. Это включает наличие версии для слабовидящих, определенную структуру (например, разделы «Организация», «Деятельность», «Документы»), публикацию планов и отчетов.
Для образовательных сайтов: Требования ФЗ «Об образовании», Приказы Минобрнауки, которые регламентируют размещение информации о образовательных программах, лицензии, аккредитации, вакантных местах для приема, педагогическом составе.
Самое сложное, что нужно соблюдать все эти требования, но при этом сделать сайт все же для людей. Это очень непросто.
Сайт школы, государственного учреждения или научного — это не «главная страница и контакты». Это цифровой организм, который должен обслуживать несколько целевых аудиторий одновременно.
Что важно: Продуманная, интуитивно понятная навигация. Разделы для родителей (расписание, электронный дневник, объявления), для учеников (учебные материалы, домашние задания), для учителей (методические пособия, внутренние документы). Информация должна находиться за 2-3 клика.
Например, на сайте ФИЦ КНЦ РАН огромная вложенность. Только институтов там 10 штук!
Сайт должен быть доступен для всех категорий граждан, включая людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Что важно: Реализация версии для слабовидящих (с возможностью изменения размера шрифта, цветовой схемы), семантически правильная HTML-разметка для корректной работы скринридеров, обеспечение возможности навигации с клавиатуры, корректные ALT-теги для всех изображений.
Зачастую к этому вопросу подходят очень формально в силу различных обстоятельств.
Любая государственная структура представляет собой целую цепочку начальников и начальников начальников. Каждый хочет принять участие в разработке, продвижении. Обязательно будет рабочая группа и много совещаний. Принимать решение будет тоже несколько человек, поэтому нужно угодить всем. А это уже исккуство!
Делать классные проекты для государственных учреждений всегда вызов! Это большая ответственность. Но всегда приятно, что можно создать что-то действительно стоящее. Например, это корпоративный сайт для ГОБУЗ г. Мурманска. Стильный, современный сайт.
Нам однозначно нравится работать с научными и образовательными центрами. Мы знаем особенности работы, законы, потребности аудитории. Но самое важное, приятно осознавать, что ты вкладываешь частичку себя в нечто большее и глобальное!
Екатерина Скрябина
руководитель
Специфика продвижения сайтов государственных структур, научных центров, школ
Зачастую классического продвижения для таких сайтов не нужно. Трафик сам растет. Но своя специфика все же есть, надо же не просто сделать сайт. Его же должны найти граждане!
Семантическое ядро, ориентированное на информационные запросы
Пользователи ищут «расписание уроков 5Б класс», «приказ о зачислении в вуз», «как подать заявление в первый класс», «образец заявления на субсидию», «официальный сайт администрации города N». Поэтому в этом случае важен тщательный сбор низко- и среднечастотных запросов, максимально соответствующих реальным потребностям граждан и учащихся. Фокус на «микро-целевые» действия.
Региональная привязка и E-A-T
Для поисковых систем крайне важны факторы E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — Экспертность, Авторитетность, Надежность). Сайты госорганов и образовательных учреждений априори обладают высоким уровнем доверия. Это можно усиливать путем четкой региональной привязки (указание полного адреса, телефонов, привязка к картам), размещения реквизитов и официальных документов (лицензии, уставы). Все контакты и данные должны быть актуальными и единообразными во всех онлайн-справочниках.
Работа с поведенческими факторами (ПФ)
Поскольку коммерческого спроса нет, ПФ становятся ключевым метриком успеха. Если пользователь быстро уходит с сайта, не найдя расписание — это сигнал о плохом качестве ресурса. Снижать отказность можно за счет:
безупречного UX/UI: понятное меню, работающий поиск по сайту, читабельные шрифты;
скорости загрузки: медленный сайт «убивает» пользовательский опыт.
мобильной адаптации: большинство пользователей просматривают такие сайты с телефонов.
публикации актуального контента: Свежие новости, обновленные документы, анонсы мероприятий.
Контент-стратегия, основанная на полезности
Контент — это не только новости. Это все, что помогает пользователю решить его задачу.
Что важно: Создание разделов «Часто задаваемые вопросы» (FAQ), публикация образцов заявлений, инструкций по получению услуг, графиков работы ответственных лиц, видеогидов по сайту. Контент должен быть написан простым, понятным языком, без канцеляризмов.
Разработка и продвижение сайтов для государственного и образовательного сектора — это вызов для агентства. Это проекты, где качество работы измеряется не ростом продаж, а уровнем удовлетворенности граждан, скоростью решения их вопросов и снижением нагрузки на сотрудников учреждений. Успех здесь возможен только при глубоком погружении в предметную область, понимании нормативной базы и искреннем желании создавать по-настоящему полезные и удобные цифровые сервисы для общества.
почему с нами надежно
Опыт, знания и умение находить общий язык со всеми заинтересованными лицами гарантирует спокойную реализацию, выполнение работы в срок, а главное, классный конечный продукт.
Свяжитесь с нами сейчас. Или оставьте заявку. Мы перезвоним вам в течение рабочего дня. Если заявка оставлена после 18:00, то мы свяжемся с вами на следующий день.